Наш адрес: г.Уфа, ул. Чебоксарская, 17/2. Телефон: +7 (347)266-30-96, 266-92-91Круглосуточно 24 Заказать звонок

Передние и задние ступичные подшипники являются опорой осей автомобиля. Работа этих деталей происходит в экстремальных условиях, так как кроме ударных нагрузок и рывков, на них воздействуют температурные перепады и атмосферные факторы.

Замена подшипникаПри движении автомобиля не должно возникать люфтов в подшипниках и чрезмерного шума. В противном случае подшипники ступицы быстро выходят из строя и эксплуатация автомобиля может быть небезопасной.

 

В автосервисе «АльянсТрансТехцентр» в Уфе среди многочисленных услуг есть и замена подшипника передней или задней ступицы. Чтобы узнать стоимость, звоните по телефонам ☎+7(347)266-30-96 и 266-92-91. Мы работаем круглосуточно!

 

Назначение

 

Ступица предназначена для обеспечения свободного вращения колеса, которое становится возможным за счет подшипников.  По конструкции ступичные подшипники современных автомобилей могут быть роликовыми или двухрядными шариковыми. В некоторых моделях автомобилей корпус ступицы выполняет функцию подшипников, поэтому при поломке они не подлежат ремонту, а меняются целиком.

 

Легковая машина оборудована четырьмя ступицами, размещенными на переднем и заднем мосту на каждой из полуосей. Таким образом, каждое колесо имеет свою ступицу и, соответственно, подшипник.

 

Устройство

 

Подшипники любой конструкции воспринимают радиальные и осевые нагрузки, действующие от колес на ступицу. Отличием роликовых подшипников является большая несущая способность. Это объясняется тем, что зона контакта колец и беговых дорожек представляет собой линию. В шариковых подшипниках зона контакта ─ это точка.

 

При установке на задней ступице роликовых подшипников предусматривается определенный небольшой осевой зазор. В процессе эксплуатации автомобиля происходит износ его деталей, который отражается на величине зазора. Для обеспечения его постоянства предусмотрено специальное регулирующее устройство.

 

Радиально-упорные подшипники используются для установки на передние ступицы.

 

Замена подшипника 1При сборке они заполняются смазкой, которая не меняется на всем протяжении срока службы. Долговечность смазки обеспечивает длительную работу смазки без технического обслуживания и регулирования узла. В современных автомобилях конструкция ступиц дополняется различными датчиками, например, АБС.

 

Признаки неисправности

 

Как правило, выход из строя подшипников ступицы не происходит одномоментно. Исключением является сильный удар в результате въезда в яму или наезда на препятствие. Износ происходит постепенно и чаще всего сигнализирует специфическим звуком, появлением вибрации кузова и толчков.

 

Сильно изношенный подшипник издает гул или слабое постукивание. При совершении маневров характер этих звуков изменяется или они исчезают на время. Если износ достиг критического уровня, то его можно ощутить физически, так как появляется вибрация, которая передается в ноги пассажира или водителя (в зависимости от того, с какой стороны расположен неисправный подшипник).

 

При подозрении на повышенный износ подшипника передней или задней ступицы следует обратиться к специалистам автосервиса. Опытные профессионалы быстро проведут диагностические мероприятия и заменят вышедший из строя подшипник, предварительно подобрав оптимальный вариант запчасти.