Наш адрес: г.Уфа, ул. Чебоксарская, 17/2. Телефон: +7 (347)266-30-96, 266-92-91Круглосуточно 24 Заказать звонок

В комплекс услуг современного шиномонтажа обязательно входит правка колес.  Езда на неисправных колесах может привести к аварии, поэтому требуется своевременно исправлять дефекты, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля.

 

Правка дисковТехнология правки колесных дисков зависит от их материала и способа производства.

 

Особенности ремонта стальных дисков

 

Штампованный стальной диск, имеющий повреждения, восстанавливается путем обработки роликами. При этом металл предварительно нагревается для увеличения его пластических свойств. Эта технология называется прокаткой, и позволяет полностью выровнять диск или ликвидировать локальное повреждение. Применение этого способа для правки колес обладает рядом преимуществ перед использованием дедовских методов — выравниванием с помощью молотка с последующей балансировкой.

 

 

 

Применение прокатки дисков не допускается только при наличии на диске значительных повреждений — трещин, разрывов и значительном отрыве от ступицы. Кроме этого, нежелательно прокатывать штампованные колеса при глубине вмятин свыше 50 мм.

 

Пренебрежение этими ограничениями может привести к разрушению целостности изделия.

 

Более щадящим режимом правки колес является холодная прокатка, которую применяют при наличии небольших повреждений. Нагрев металла приводит к изменению ее кристаллической решетки, что отражается на свойствах стали, поэтому технология без нагрева изделия более предпочтительная. Стоимость такой услуги немного увеличивается, так как рабочий инструмент быстро изнашивается.

 

Механическая обработка стальных дисков может стать причиной незначительных деформаций. В связи с этим требуется проверка геометрических параметров на соответствие требованиям производителя. При их отклонении диск подвергается повторной прокатке с последующей балансировкой.

 

Правка дисков  1

 

Ремонт легкосплавных дисков

 

Структура литого металла отличается от штампованного, что делает его более прочным при некотором снижении жесткости. При значительных нагрузках диски из сплавов цветных металлов не деформируются, а лопаются. Появление вмятин при меньших нагрузках также возможно, но это случается довольно редко.

 

Свойства литых изделий из цветных сплавов допускают использование нагрева при правке колес.

 

Однако после нескольких циклов нагрева сталь утрачивает свои первоначальные характеристики, а алюминий может выдержать не более одного. Таким образом, применение технологии горячей прокатки для ремонта колесных дисков снижает прочность изделия. Полному восстановлению подлежат первоначальные геометрические параметры колес.

 

Правка дисков  2

Холодная прокатка легкосплавных дисков применяется редко, так как при этом значительно возрастает трудоемкость процесса. В этом случае вручную с использованием легкого молотка выравнивают дефекты, и только после этого подвергают прокатке на станке.  В некоторых случаях небольшие дефекты литых дисков не требуют ремонта, так как достаточно проведения балансировки.

 

В техцентре «Альянс» Уфа (Дема) специалисты без труда определят степень повреждения колес и подберут оптимальную технологию их ремонта, которая сбережет средства клиента. При необходимости ликвидации трещин может быть использована аргонодуговая сварка с дальнейшей обработкой участка шлифмашинкой.


Правка колесных дисков — ответственное мероприятие, которое нельзя доверить сомнительным специалистам, работающем на подержанном оборудовании. Техцентр «АТС» выгодно отличается от кустарных шиномонтажных мастерских тем, что работы выполняются с использованием современных станков с прецизионными допусками. Опыт и квалификация персонала не вызывает сомнений, так как после прокатки диски принимают правильную форму и не требуют применения дополнительной обработки. Использование лазерных измерительных комплексов позволяет с высокой точностью определять геометрические параметры обрабатываемого изделия.